Работа воспитателем — невероятно творческая профессия, она позволяет реализовать все мои хобби и все увлечения. Рисование, готовка, пение, танцы - на какой другой работе я ещё смогу делать всё это?
Во-вторых мы все люди и бывает сложно оставаться идеальным профессионалом, то есть подавлять плохое самочувствие, негативные эмоции, личное отношение к воспитанникам, смотреть со стороны на ситуацию и видеть её в целом, а не изнутри.
А самое приятное в нашей работе это, конечно, тот свет, то доверие и отдача, которые исходят от детей. Иногда одно их слово, одна улыбка или забавное действие способны снять усталость, поднять настроение.
Дети невероятно интересные, их тип мышления, то, как они смотрят на мир, с ними так увлекательно просто разговаривать и слушать их. С ними можно выпустить на волю своего внутреннего ребёнка, повеселиться от души и забыть на время о взрослых проблемах.
Работа воспитателем — невероятно творческая профессия, она позволяет реализовать все мои хобби и все увлечения. Рисование, готовка, пение, танцы - на какой другой работе я ещё смогу делать всё это?
Меня вдохновляет то, что я могу поделиться чем-то интересным с детьми, научить их чему-то хорошему и полезному, доставить им радость, открыть для них этот мир. Мощнейшим стимулом становится, когда я вижу, как им нравится делать то, что я предлагаю. Как они принимают мои идеи и развивают их по-своему. Когда они с восторгом рассказывают родителям о том, что мы делали, или просят повторить ещё, или просто во время одевания напевают ту песенку, которую мы учили с ними на музыке.
Воспитание, на мой взгляд, это процесс создания условий для формирования и развития личности ребёнка. Самое главное в воспитании исходить из потребностей, особенностей и интересов ребёнка, предоставлять ему возможность самому действовать, занимать равную с ним позицию, быть наблюдающим и направляющим, а не диктующим.
Я работаю с детьми от 1,5 до 3,5 лет. До работы в садике проходила практику от института и проводила день в детском саду каждую неделю, наблюдала за работой педагога, вела занятия, и просто играла с ребятами.
Затем я проработала ассистентом в детском саду по системе Монтессори. Ушла, потому что было сложно совмещать с учёбой. Больше года работала педагогом семейного центра, где вела различные кружки и досуги выходного дня.
Идея выбрать педагогическую специальность пришла ко мне в 10 классе, когда нужно было активно выбирать, куда же поступить. Изначально я планировала идти на геолога в МГУ, даже ездила на курсы. Но потом поняла, что мне это не так интересно, как казалось в начале.
Решение пришло совсем неожиданно - я отдыхала у подруги на даче и много играла с соседскими детьми, с которыми очень хорошо ладила. И в голову пришла мысль: «А почему бы не связать будущую профессию именно с детьми? Ведь я всегда их любила, всегда мечтала о младших братьях или сёстрах и хорошо находила с ними общий язык». Так я поступила в педагогический.
В детстве я ходила в детский сад по системе Монтессори. Мне он очень нравился и оставил от себя множество ярких и приятных воспоминаний. Поэтому я решила выучиться на воспитателя и пойти работать в похожий садик, полагая, что такая работа будет очень увлекательной и интересной.
В нашей работе самое сложное это та ответственность, которая лежит на наших плечах. Малейшее слово или действие может повлиять на формирование личности ребёнка и ты не всегда знаешь в какую сторону. Осознавать, что во многом именно ты отвечаешь за то, кем вырастет в последствии этот человек, за будущее поколение, бывает очень страшно.